С какого

Со скольки месяцев, с какого возраста, когда можно — ответы на вопросы родителей

У родителей, как правило, возникает множество временных вопросов — со скольки месяцев можно то или иное действие, с какого возраста ребенку разрешается тот или иной продукт, когда можно делать то-то и то-то. Конечно, каждый ребенок индивидуален, и точный ответ может дать только наблюдающий его врач. Но, наиболее общие ответы педиатров на популярные вопросы родителей тоже, надеемся будут полезны.

В этом разделе мы собрали наиболее частые ответы детских врачей на вопросы родителей. При этом следует помнить, что по отдельным временным вопросам единого мнения нет даже у известных педиатров. Прежде чем воспользоваться приведенными ниже ответами, рекомендуем вам спросить совета у вашего педиатра.

С какого возраста ребенку можно спать на подушке?

На сегодня специалисты (ортопеды и врачи лечебной физкультуры) считают возможным использовать подушку во время сна ребенка не ранее, чем с двух лет жизни. Это объясняется тем, что на протяжении первых 2-х лет жизни происходит активное формирование физиологических изгибов позвоночника, и раннее использование подушек может повлиять на их формирование. Появление в последние годы так называемых «ортопедических» подушек, которые могут применяться в уходе за ребенком, начиная с периода новорожденности, вполне оправданно.

Педиатры сходятся во мнении, что при готовности костной и мышечной системы к сидению ребенок начинает садиться сам. Некоторые детишки уже с четырех-пяти месяцев пробуют садиться, особенно не на ровной поверхности, а на изогнутой: в шезлонге, автолюльке, на коленях у родителей. Уверенно садиться ребенок начинает в возрасте около полугода. Поэтому вопрос о высаживании сформулирован неправильно. Сажать ребенка стоит тогда, когда он начнет садиться сам.

Со скольки месяцев ребенку можно давать киви?

Врачи рекомендуют не раньше года. До сих пор было отмечено крайне малое количество аллергических реакций на киви. Но число людей с подобными проявлениями растет, а в некоторых из уже отмеченных случаев, особенно у детей, аллергия принимала тяжелые формы. Это может быть связано с общим ростом заболеваемости аллергиями и с растущей популярностью этого экзотического фрукта, особенно среди детей.

Педиатры не рекомендуют давать ребенку гороховый суп ранее двух лет. При этом, следует начинать с малых порций и готовить суп без копченостей.

С какого возраста ребенка можно давать хлеб? И какой полезнее белый или черный?

С 7 –ми месяцев. К хлебу ребенка лучше всего приучать, давая ему сухарики: 5-10 граммов (четвертинка кусочка белого хлеба). Если малыш плохо прибавляет в весе, у него обильный стул, посоветуйтесь с педиатром, стоит ли включать хлеб в питание ребенка или стоит подождать. До 3-х лет лучше давать белый хлеб, т.к. пищеварительная система ребенка еще зреет, а ржаной хлеб требует большего количества ферментов.

Наиболее полезен серый хлеб, с отрубями, из муки грубого помола. Он богат витаминами группы В, минеральными веществами: К, Са, Мg, Fe и пищевыми волокнами. А пышный белый хлеб менее ценен с точки зрения здорового питания.

Не стоит давать детям свежий белый хлеб, в нем много клейковины, а это излишняя нагрузка на поджелудочную железу.

До какого возраста нужно давать витамин Д?

Здоровым детям витамин Д дается до годика по одной капле в сутки в осенне-зимний период. Детям с нехваткой витамина Д дозировку назначает педиатр. После года о целесообразности назначения также проконсультируйтесь с педиатром.

С какого возраста ребенку можно давать яйца?

Вареные яйца (желточек) можно давать ребенку, когда ему исполнится шесть месяцев. Вам следует избегать сырых яиц в рационе ребенка, так как они иногда содержат бактерии сальмонеллы. Эти бактерии могут вызвать отравление, поэтому варите яйца вкрутую. По той же причине постарайтесь не давать ребенку ничего, что может содержать сырое яйцо. Например, сырое тесто для пирога, домашнее мороженое или десерты и муссы, в состав которых входит сырое яйцо.

Не стоит давать целые орехи детям до пяти лет. Они могут поперхнуться и задохнуться. Тем не менее, ореховую пасту и молотые орехи можно давать ребенку старше года при условии, что в семье никто не страдает аллергией. Серьезные аллергии на орехи и продукты из них, а также на некоторые семечки встречаются менее чем у одного процента населения. Ваш ребенок может быть подвержен большему риску, если у вас, у отца ребенка, его братьев или сестер есть такие аллергические заболевания, как сенная лихорадка (поллиноз), астма и/или атопический дерматит (экзема).

До шести месяцев детям не рекомендуется давать какую-либо рыбу, моллюсков и ракообразных, потому что есть небольшой риск проявления аллергической реакции. После полугода рыбу следует давать в качестве прикорма в баночках детского питания, рекомендации по возрасту смотрите на упаковках. Самостоятельное приготовление рыбы для ребенка должно быть при условии строжайших мер безопасности при очистке от костей и обработке при приготовлении.

Мед – это сахар, а давая ребенку сахар, можно развить у него пристрастие к сладкому и/или спровоцировать кариес. Не рекомендуется давать ребенку мед до года, потому что иногда в меде могут содержаться бактерии, выделяющие опасные токсины. Попадая в кишечник ребенка, эти бактерии могут вызывать детский ботулизм. Когда ребенку больше года, его кишечник уже достаточно развит, чтобы препятствовать размножению и росту этих бактерий.

Кроме того, мед может вызвать аллергию. Начинать давать мед следует с совсем малых объемов, внимательно следя за результатом.

С какого возраста ребенку можно цитрусовые?

Цитрусовые, например, апельсины, грейпфруты, лимоны и лаймы содержат много витамина С. Несмотря на это, не следует давать фруктовые соки и цитрусовые ребенку, которому еще не исполнилось шесть месяцев. Если вы покупаете готовое детское питание, проверьте, не входит ли в его состав лимонный сок. Его часто добавляют в пюре, например, яблочное или банановое. Если вы даете ребенку фруктовый сок, делайте это только во время приема пищи, и пусть он будет хорошо разбавлен (одна часть сока на 10 частей воды).

Предлагайте малышу пить сок из чашки или из поильника (и никогда — из бутылочки). Когда ребенок пьет сок из поильника, он подвергается меньшему риску развития кариеса, так как выпивает сок быстрее. При длительном контакте с сахарами и кислотами, естественным образом содержащимися в соке, риск развития кариеса увеличивается.

Когда малышу можно козье и овечье молоко?

Не давайте козье или овечье молоко ребенку младше года. Если вы будете предлагать такое молоко ребенку постарше, убедитесь, что оно пастеризовано.

С какого возраста малышу можно давать сыр?

Сыр – это отличный источник кальция и энергии. С шестимесячного возраста вы можете вводить небольшое количество сыра в рацион ребенка. Мягкие сыры с плесенью, такие как бри и камамбер, не подходят малышу. Это связано с небольшим риском содержания в них бактерий, вызывающих листериоз.

Со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки?

Условием, когда можно посадить ребенка в ходунки, является его самостоятельное сидение и стояние у опоры, то есть никак не раньше 6-7 месяцев. Пользоваться больше 15-20 мин подряд не стоит, так как формируются патологические установки стоп. Не используйте ходунки как средство занятия ребенка постоянно, в ходунках неправильно распределяется нагрузка на позвоночник. Вообще, если можно обойтись без ходунков — лучше обойтись без них.

Со скольки месяцев можно переносить ребенка в «кенгуру» в вертикальном положении?

Это зависит от конструкции «кенгуру» (обычно на изделии производители пишут соответствующую информацию) и от состояния костно-мышечной системы ребенка. Если вы занимаетесь с малышом гимнастикой, а «кенгуру» поддерживает голову, то можно носить с 1-2 месяцев (недолго). Примерно с 4 месяцев все ограничения снимаются.

С какого возраста малышу можно давать кефир?

С восьми месяцев. По современным представлениям кефир можно давать ребенку не раньше семи-восьмимесячного возраста. А в первые месяцы жизни этот продукт совсем не подходит для малышей — уж больно он отличается от материнского молока и адаптированных молочных смесей. Во-первых, в кефире содержится много «грубого9quot; белка казеина, который не только сложен для усвоения организмом новорожденного, но и не сбалансирован по аминокислотному составу. Во-вторых, жировой состав кефира недостаточно разнообразен, к тому же соотношение жирных кислот в этом продукте не физиологично для организма малыша. В-третьих, углеводы кефира вовсе не похожи на те, что присутствуют в грудном молоке или его искусственных заменителях. Наконец, если учесть, что в кефире существенно больше, нежели в женском молоке, минеральных солей, то нагрузка на пищеварительную и выделительную систему младенца получается несоизмеримо более высокой, чем при грудном вскармливании.

С какого возраста ребенку можно давать шоколад?

Чем позже, тем лучше — желательно не раньше двух-трех лет. Шоколад, а вернее какао, которое в нем содержится, часто провоцирует аллергическую реакцию.

Чем меньше кусочек шоколада, тем меньше риск аллергии.

Чем старше ребенок, тем меньше риск аллергии.

Чем меньше содержание какао в шоколаде, тем меньше риск аллергии.

Вывод: по возможности не давать шоколад до 3 лет, после шоколад давать нужно молочный, не чаще 1-2 раз в неделю и не больше 1-2 кусочков.

С какого возраста начинать смотреть мультики?

С какого

Ученые установили, что мультфильмы выполняют воспитательную, познавательную и развивающую функции. Как известно, формирование личности ребенка происходит в первые 5-7 лет жизни. И от того, какой фундамент будет заложен в эти годы, во многом зависит дальнейшее развитие. Поэтому к выбору мультфильмов нужно подходить с особой тщательностью.

В связи с этим психологи рекомендуют ограничивать детям просмотр телевизора как минимум до трех лет, а после этого возраста жестко регламентировать времяпровождение ребенка перед голубым экраном — не более 15-20 минут в сутки. В противном случае малышу грозит ухудшение физического здоровья — снижение остроты зрения, искривление осанки, снижение иммунитета, а также, что более важно, возникнет прямая угроза психике ребенка. Дело в том, что детская нервная система до трех лет является очень слабой, а просмотр мультфильмов действует на нее возбуждающе. Поэтому мелькание кадров отрицательно влияет не только на глаза, но и на работу мозга в целом.

Кроме того, мультфильмы формируют модель окружающего мира ребенка. Это образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла — всего того, на что ребенок будет ориентироваться потом всю жизнь. Ученые доказали, что маленький ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, и самым главным кубиком в этой модели является образ главного героя. Глядя на героев, ребенок формирует в себе внутренние, душевные качества, отражением которых являются образ действия и внешность кумира из мультфильма.

Однако на сегодняшний день существует огромное количество мультфильмов, таящих в себе скрытую угрозу психике ребенка. Прежде всего, огромное воздействие на психику малыша оказывает цвет персонажей и цветовое оформление. Если цвет героев мультфильма имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения персонажей из обычных людей в героев густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране, значит, этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом, все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет малыша туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают все, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно.

Кроме того, в мультфильме ни в коем случае не должно быть переизбытка агрессии и насилия. Прежде всего, сюда относятся слишком подробные сцены драк с кровью, убийства, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой не должен быть агрессивен и наносить вред окружающим. Иначе ребенок может в дальнейшем подражать мультяшной жестокости и в своей жизни.

Не должно быть в мультфильме и полной безнаказанности главных героев за их проступки. К сожалению, в современных мультфильмах плохой поступок персонажа часто не наказывается, а иногда даже приветствуется. В результате у ребенка может сформироваться стереотип о вседозволенности, что приведет к негативным последствиям в дальнейшем. Опасны для детской психики и мультфильмы, в которых нет четкой границы между добром и злом. Как правило, в таких историях даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей. Также отчетливо в такого рода мультфильмах можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость героев к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Впоследствии ребенок перенесет такую модель поведения и в собственную семью.

Стоит ограничить маленькому ребенку и просмотр мультфильмов, где есть наделение женщины мужскими чертами характера и наоборот. Это отражается в поведении, одежде, роли персонажа. Такие мультфильмы часто способствуют неверному формированию образа матери и материнства.

Психологи также предупреждают, что в детских мультиках ни в коем случае нельзя показывать взрослые стереотипы поведения, в частности эротику. Это раньше времени растормаживает у ребенка сферу влечения, к чему функционально и морально ребенок еще не готов. Эти переживания окажут влияние на психику ребенка и в будущем, что выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжения рода. Как утверждают детские психологи, только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной, только скромная, целомудренная девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин.

Стоит также сказать, что образы мультипликационных героев, как правило, имеют силу гипнотического внушения, похожего на 25 кадр. Дело в том, что детское сознание не успевает оценить критически зрительные образы, которые появляются на очень короткое время. В результате подобные образы сразу же внедряются в подсознание.

Данный эффект может самым негативным образом сказаться на развитии мозговых структур ребенка. Основное развитие детского мозга завершается к 6-7 годам. При просмотре даже самых развивающих, на первый взгляд, фильмов дошкольник не может устанавливать новые связи. В частности, это происходит потому, что в этом возрасте у ребенка еще не работают основные виды восприятия, а само зрительное восприятие пассивно. Кроме того, мозг ребенка не перерабатывает полученную информацию, а сразу же усваивает ее (это происходит во многом за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров). Таким образом, детский мозг не успевает установить связи между объектами, «выхватывая» их отрывочно, а повторный просмотр одного и того же изображения только подкрепляет полученный шаблон.

На сегодняшний день наибольшее количество опасных доя детской психики образов содержится в иностранных мультиках. Однако нельзя ставить штамп на всей заграничной мультипликации и отбирать мультик по стране. На Западе много хороших добрых мультиков, а во многих современных российских мультфильмах сегодня тоже хватает насилия.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок избежал негативного воздействия красочного мультика на психику, ограничьте время его просмотра телевизора до 20 минут в день. Кроме того, обязательно просмотрите мультфильм сами, прежде чем допускать к нему ребенка. В мультике не должно быть сцен насилия, высмеивания старших, слишком ярких зомбирующих эффектов, сцен с сексуальным подтекстом. Помните, что хороший мультик — это всегда поучительная история. Только правильно подобранный мультфильм способен выполнить свою главную функцию, для которой и создавался — принести ребенку радость и помочь родителям в воспитании малыша.

«Маша и медведь»: конец мультфильма?

Не забудьте присоединиться к нам в социальных сетях:

До какого возраста человек считается молодым, а с какого — старым?

Подскажите, с какого возраста человек считается пожилым, с какого — старым? Кого вообще можно называть молодыми — только 18-летних ребят?

Во избежание неясностей у специалистов принято такое деление: до 45 лет человек считается молодым; с 45 до 59 — это зрелый возраст; с 60 до 74 — пожилой, с 75 до 89 — старческий, 90 лет и выше — это возраст долгожителей.

За рубежом к женщинам до 45 лет принято обращаться «девушка9raquo;. Однако в наши дни можно встретить и «молодых стариков».

« Помимо физиологических показателей возраста есть такое понятие, как состояние души, — считает Дмитрий Четвериков, профессор психологии. — Помните об этом. Человек становится старым, когда сам себя начинает таким считать. Можно иметь за спиной 70 лет и старым не быть. А можно и в 30 лет чувствовать себя глубоким стариком » .

Ссылка на основную публикацию