Семейное обучение

семейное обучение

Семейное обучение

При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Контакты родителя такого ребенка с российским образованием сводятся к поиску школы с соответствующим разделом в Уставе, заключению с этой школой договора, получению учебников и согласованию расписания экзаменов. Всё! Совсем немного усилий, и ваш ребёнок – свободен!

Давным-давно государство еще и компенсировало родителям затраты на семейное образование, но в 2005 году эта халява закрылась. Однако сама возможность «не ходить в школу» осталась и останется в будущем: в новом Законе об образовании прописано право обучающихся осваивать школьную программу в форме семейного образования.

Надо ли вам переводить вашего ребенка на семейное обучение? (Считаем баллы)

Если вы насчитали хотя бы 2 балла из четырех – смело забирайте своего ребенка на семейное обучение. Почему бы, по крайней мере, не попробовать? Школа никуда не денется – в любой момент вы можете завернуть ребенка назад.

Что вы потеряете, если переведете своего ребенка на семейное обучение (Зачем на самом деле нужна школа))

–1 Во-первых, вы потеряете массу времени, нервов и денег. Времени: хотя бы час-другой в день вам нужно будет оторваться от телевизора/интернета и посвятить обучению своего ребенка. Нервов: процесс обучения не всегда гладкий и в любом случае связан с принуждением – в школе ребенка заставляют учиться «тупые училки мариванны», но учтите, что при домашнем обучении вам самим придётся делать почти то же самое. Денег: сможете ли вы в старших классах помочь ребенку в изучении каких-нибудь особо хитрых математических или химических заморочек (без знания которых нельзя сдать ЕГЭ → получить аттестат → поступить в вуз), или вам придется приглашать репетиторов?

–1 У «домашнего9raquo; ребенка отсутствует учебная конкуренция с другими детьми и адекватная внешняя оценка его учебных достижений. Если такой ребенок талантлив, то отсутствие конкуренции с другими талантливыми детьми замедлит его развитие. Если наоборот, с мозгами у ребенка-анскулера не очень, то он почти наверняка получит от своих любящих родителей существенно завышенную самооценку, с которой впоследствии будет очень больно расставаться.

–1 В реальной жизни практически все люди работают в коллективах. Взрослый человек, который не умеет в агрессивной среде находить себе товарищей, отстаивать своё мнение и свое право, спокойно реагировать на глупые шутки и т.п. (потому что не «закалялся9raquo; в школе), обязательно будет иметь проблемы карьерного и финансового плана. Противники школьного обучения пишут: «механизм достижения социального успеха [в школе] устроен таким образом, что ребенок должен находиться в постоянном напряжении, а победа в соревновании достигается не только за счет своих качеств, но и за счет того, чтобы унизить другого». Но разве у взрослых не так?

–1 Плохие школьные уроки очень точно повторяют стандартную жизнь большинства людей – ежедневную монотонную работу под руководством начальника. Дети, таким образом, проходят определенную подготовку, будущая работа в конторе или на производстве не будет для них невыносимым ужасом. Домашнее обучение не такое – оно воспитывает невиданную для «школяров9raquo; свободу. «Домашние9raquo; дети, очевидно, не получают навыков «делать то, но надо, даже если не хочется» и навыков подчинения начальнику – это будущие владельцы заводов, либо фрилансеры, либо свободные художники – но это не работники.

Семейное образование и дистанционное обучение в частной школе

Семейное образование — организация образования в семье силами родителей, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения (частной школы). Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. При выборе для ребенка формы семейного образования родители (законные представители) заключают договор с образовательным учреждением на организацию семейного образования. Образовательное учреждение обязано:

  • предоставлять родителям на время обучения детей учебные планы;
  • обеспечить в соответствии с договором методическую и консультативную помощь;
  • осуществлять по заявлению родителей промежуточную и итоговую аттестацию обучающегося;
  • предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;
  • выдать ребенку, прошедшему итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители обязаны обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ.

Если ребенок не освоит образовательные программы, образовательное учреждение имеет право расторгнуть договор.

Самостоятельный учебный процесс дополняют:

  • индивидуальные консультации ( очно или по Skype) по установленному частной школой плану;
  • обязательные очные групповые консультации перед государственными проверочными работами (экзаменами);

Выполнение и оценивание зачетных работ происходит очно или с использованием электронных средств связи. После выполнения зачетной работы и отсылки ее электронным способом в частную школу «Морозко9raquo; обучающийся не позднее чем через 1 неделю, тем же способом получает оценку за свою работу.

После успешной сдачи обязательных зачетов за курс одного класса обучающийся переводится в следующий класс.

Зачисление учащихся происходит на основании договора об оказании образовательных услуг, оплаты образовательных услуг и при наличии следующего пакета документов:

1)Заявление родителей (законных представителей) о приёме в школу «Морозко9raquo;;

2) личное дело (карта) обучающегося;

3) медицинская карта;

4) копия свидетельства о рождении (для граждан стран СНГ и дальнего зарубежья необходим нотариально заверенный на территории РФ или в консульстве перевод документа на русский язык);

5) 3 фотографии (3х4);

6) копия паспорта одного из родителей;

7) анкеты родителя и учащегося.

При заключении договора об образовательных услугах составляется Индивидуальный учебный план учащегося, в соответствии с которым ведётся обучение школьника с использованием дистанционных образовательных технологий.

Мы предлагаем программу для учащихся 1-4 классов, которые собираются перейти на семейную форму обучения. Это программа для детей и их родителей. На учебном сервере размещены все необходимые учебные материалы. Рекомендации учителей и методистов позволяют родителям организовать обучение ребенка по всем темам школьной программы, родители получают необходимое количество заданий с рекомендацией по их выполнению. В течении года проводятся тематические видеоконференции. Расписание занятий и консультаций, график сдачи контрольных работ, итоги успеваемости отражаются в электронном журнале.

Порядок внесения оплаты за обучение определяется в договоре между частной школой «Морозко9raquo; и родителями (законными представителями) учащегося. Стоимость обучения по данной программе составляет 6000 рублей в месяц.

По вопросам заключения договоров обращайтесь по телефонам:

семейное обучение

по подбору экстерната

Семейное обучение

По всем вопросам организации домашнего обучения в 1-8 классе в 2017-2018 учебном году вы можете

бесплатно проконсультироваться у наших специалистов по телефону +7 495 252 04 28

Что такое домашнее обучение сегодня? Когда и в каких случаях можно перейти на семейное обучение? Как организовать обучение детей? Как найти школу для семейного образования? Обучение “домашних” детей – процесс очень сложный, интересный и многогранный. Мы стараемся помочь нашим детям и их родителям на всех этапах семейного обучения. Мы глубоко уважаем родителей, которые приняли на себя огромную ответственность за образование своих детей и не перекладывают его на школу.

Мы оказываем организационно-правовую поддержку родителям, которые перевели своих детей на домашнее обучение, а наши учителя и методисты помогут справиться с любой учебной проблемой.

Можно выбрать регулярные занятия в группе или индивидуально с репетитором.

Онлайн-обучение позволит организовать дистанционную подготовку ребенка по всем предметам в Онлайн-школе (интернет-школе).

класс ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ С ОЧНЫМИ КОНСУЛЬТАЦИЯМИ

СТОИМОСТЬ: 12 000 ₽ В МЕСЯЦ подробнее Семейное обучение

класс ДИСТАНЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ

СТОИМОСТЬ: 5 000 ₽ В МЕСЯЦ подробнее Семейное обучение

класс РЕПЕТИТОРСТВО И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ (ППС) подробнее Семейное обучение

Занятия проходят 1 раз в неделю в течение всего учебного года по основным предметам школьной программы. В группах 6-8 человек. Преимущества программы: занятия в формате школьных уроков в классе позволяют сохранить связь со школой, в том числе и отношения с одноклассниками.

Все обучение проходит на учебном портале по современным образовательным технологиям. На нем размещены все необходимые учебные материалы, проводятся занятия и консультации с учителями. Расписание, кабинет куратора, кабинеты по всем предметам, журнал успеваемости, on-line занятия, тестирование, консультации, — здесь есть все возможности для успешного завершения школы (подробнее о дистанционном обучении).

Групповые очные занятия 500р/ак. час

  • Группы 3-8 человек;
  • Учащиеся получают учебные материалы и электронный тренажер для выполнения тестов;
  • Подборки заданий для тренировки;
  • Мониторинг динамики результатов.

Индивидуальные on-line занятия 750р/ак.час

  • Занятия проходят на учебном портале
  • Предварительная диагностика и индивидуальный учебный план;
  • Учащиеся получают учебные материалы и электронный тренажер для выполнения тестов;
  • Подборки заданий для тренировки;
  • Мониторинг динамики результатов.

Индивидуальные очные занятия 1500р/ак.час

  • Предварительная диагностика и индивидуальный учебный план;
  • Все необходимые учебные материалы и электронный тренажер для выполнения тестов;
  • Подборки заданий для тренировки;
  • Дополнительные консультации;
  • Мониторинг динамики результатов.

Основные направления работы педагога-психолога

Повышение школьной успеваемости

  • Рассеянное внимание
  • Плохая память
  • Особенности восприятия мира в «подростковом периоде»
  • Тренинговый комплекс по развитию навыков общения
  • Тренинговый комплекс по развитию внимания
  • Тренинговый комплекс по развитию памяти
  • Подготовка к школе
  • Комплексная программа развития
  • Индивидуальная программа работы с ребенком
  • пубертат, первые шаги во взрослую жизнь
  • определение профессиональных интересов, снятие стресса перед экзаменами
  • трудности взросления, неприятие ответственности

Домашнее, семейное обучение и анскулинг — почему это стало так популярно?!

Совсем недавно я прочла данные исследования домашнего и семейного обучения, проводимого Национальным центром статистики в сфере образования. Оказывается, в каждой стране на таком виде обучения находится около 5-10% детей от общего их количества. Например, в России ежегодно насчитывается до 100 тысяч ребят, получающих домашнее образование. Цифры меня удивили и даже немного шокировали!

Почему родители отдают предпочтение такой форме обучения?

В чем недостатки и преимущества по сравнению с государственным образованием?

Чем отличие домашнего и семейного образования?

Постараюсь полноценно ответить на эти и многие другие вопросы, предоставляя родителям максимум информации для размышления.

Почему родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу?

Причин может быть достаточно много:

  • некоторые мамочки и папочки считают, что школа дает не достаточно качественное и углубленное образование
  • есть ряд родителей, которые считают, что нагрузка в школе достаточно серьезная и плохо влияет на физическое и психологическое состояние ребенка
  • запугивание, приобщение к вредным привычкам: курению, наркотикам, алкоголю, а также разделение на социальный уровень со стороны сверстников
  • желание родителей установить свой собственный учебный план.
  • классы переполнены, поэтому учитель не в состоянии уделить каждому ученику соответствующего внимания
  • родители хотели и хотят проводить максимум времени со своим чадом
  • семья живет достаточно далеко от школы, а добираться до нее весьма проблематично.
  • у родителей был плохой опыт школьного обучения.

Возможно, бывает десятки других причин, но я выделила основные, часто встречающиеся.

Теперь давайте ответим на вопрос обеспокоенных родителей: «Почему сын или дочь не хотят учиться в школе?» Сами понимаете, что дети разные и причин может быть достаточно много. Приведу вашему вниманию наиболее актуальные, которые выделили психологи:

  • в школах нашей страны не уделяется должного внимания каждому ученику, нет индивидуального подхода в зависимости от его умственных и физических способностей. Как правило, общеобразовательная система рассчитана на среднестатистического ученика. Поэтому, на практике замечено, что ребята с высокими интеллектуальными способностями не развивают свой дар, грустят, ленятся и спускаются до уровня среднего школьника. А вот дитё со слабыми умственными данными чувствует себя не комфортно, комплексует, когда его вызывают к доске, боится насмешек, отвечая перед всем классом. Поэтому родители тех и других деток понимающе относятся к потребностям их чада и переводят их на домашнее или семейное обучение. Таким образом, вундеркинды развивают свои способности и не скучают от недостатка информации, а слабенькие занимаются по упрощенной программе и не наращивают в себе комплексы неполноценности.
  • отношение ребенка к школе в большинстве случаев зависит от первой учительницы. Согласитесь, что не каждому повезло с первой учительницей! Вот, например, моей дочери очень повезло. Моя малышка с удовольствием ходила в школу, впитывала каждое слово, что говорила Лидия Александровна. И не только она! Директор, родители и дети были в восторге от ее метода преподавания, от умения интересно, профессионально и доходчиво изложить информацию. Немаловажным было и то, что она была терпеливой, справедливой, внимательной к каждому ребенку, никогда не повышала голос и не выделяла кого-либо, записывая в любимчики. Именно поэтому, весь класс, будучи в 8-м классе, сохранился в полном составе, имеет достаточно высокий бал успеваемости и сейчас подтверждает свои знания по всем предметам у разных преподавателей. А вот мне даже не хочется вспоминать о первой деспотичной учительнице! Хотя я училась хорошо, но в школу идти боялась и не хотела. В ушах стоял ее крик и постоянное недовольство всеми детьми! Не буду судить, а просто скажу, что мой класс с облегчением вздохнул, когда по семейным обстоятельствам она переехала в другой город.
  • сложная школьная программа. Многие родители и педагоги, с ужасом, понимают: какой непосильный груз ложиться на плечи учащихся! Посещая школу, он просиживает по 5-8 напряженных уроков, знакомясь с темой того или иного предмета, а потом, приходя домой, досконально изучает материал и делает огромный объем домашних заданий. Ребенок эмоционально и физически устает, не выдерживает таких нагрузок, болеет и отказывается ходить в школу. Видя состояние ребенка, некоторые родители принимают решение перейти на домашнее или семейное обучение.
  • ребенок – инвалид. К сожалению, есть детки, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. И таких деток в каждой стране насчитывается десятками, а то сотнями тысяч. Для них предусмотрена специальная программа домашнего обучения и получение аттестата среднего образования.

Разобравшись с причинами обучения в домашних условиях, давайте поговорим о том: каким оно может быть, рассмотрим его приоритеты и недостатки.

Бывает шесть форм надомного образования:

  1. Анскулинг, что в переводе с английского обозначает «без школы». Не поверите, но это полный отказ не только от школы, но и от школьной программы в целом. Не сложно догадаться, что анскулинг очень рискованное решение родителей по отношению к будущему малыша. Уверенные в своих педагогических и умственных способностях родители считают, что сами смогут научить ребенка всему необходимому, в своеобразной форме освоит все науки, которые понадобятся ему в жизни и при поступлении в высшее учебное заведение. В основном это оказывается фатальной ошибкой! Именно поэтому анскулинг запрещен во многих странах, в том числе в России и Украине.
  2. Домашнее обучение – это тесная связь со школьной программой и преподавателями. Для такой формы обучения оформляется медицинское заключение, свидетельствующее о вынужденном домашнем обучении. В результате, школьные педагоги проводят индивидуальные занятия с ребенком на дому, не отступая от среднеобразовательной программы: с написанием самостоятельных, контрольных работ и сдачей экзаменов.
  3. Домашнее обучение с частичным посещением школы. Такой вид обучения предоставляется только вследствие медицинских показаний, утвержденных специальной медицинской комиссией. Это могут быть дети с особыми потребностями, которым разрешается посещать только несколько уроков в день.
  4. Семейное обучение значительно отличается от домашнего тем, что уроки проводят сами родители или родственники, самостоятельно выбирая расписание уроков, материалы и их объемы. Вы скажите, что это же анскулинг! Нет, посмею вам возразить! Находясь на семейном обучении, малыш закреплен к школе, каждый год проходит аттестацию, сдает экзамены, а так же обязательным условием является сдача независимого экзаменационного оценивания. По окончанию ребенок получает такой же аттестат, что и школьники, посещающие учебное заведение.
  5. Экстернат, оформляется по договоренности с администрацией школы. Ребенок с помощью родных осваивает азы науки на дому, а затем сдает контрольные и экзамены, не приходя в школу.
  6. Дистанционный метод – это обучение преподавателями посредством Интернет через программу скайп или форумы. Домашние задания и контрольные роботы выполняются в режиме онлайн. Дистанционный метод обучение согласуется и утверждается администрацией школы в силу уважительных обстоятельств ученика.

Остановимся на положительных и отрицательных сторонах надомного образования.

  • ребята получают образование в удобное для них время и с учетом пожеланий
  • исключается факт насилия педагогами и сверстниками
  • не нужно соблюдать школьные правила и абсурдные ритуалы.
  • появляется возможность для родителей полностью контролировать дитя, заниматься его моральным, религиозным и этическим воспитанием.
  • прекрасная возможность жить по своим биологическим часам. Это прекрасная возможность высыпаться, при необходимости прекратить или во время болезни отменить занятия и т.д.
  • заниматься изучением особых наук или редких языков.
  • снижен риск заболеваний ОРЗ, ОРВИ, травматизма, инфекционных болезней, а также практически исключаются проблемы с осанкой и ухудшения зрения.
  • происходит постоянный контакт ребенка с родителями, в результате исключается дурное или любое другое влияние на подрастающую личность.
  • есть уникальная возможность пройти школьный курс обучения меньше, чем за десять лет.
  • отсутствует опыт общения с коллективом
  • потребность постоянной занятости родителей обучением ребенка, контроль за учебным процессом.
  • нет четкого графика работы и жесткой дисциплины, что стимулирует быстроту выполнения учебных заданий.
  • нет опыта разрешения конфликтных ситуаций в кругу одноклассников и старшеклассников
  • родители не смогут профессионально и полноценно обучить всем школьным предметам без исключения. Какими бы талантливыми они не были.
  • чрезмерная опека приведет к эгоизму ребенка
  • малыш вырастит, как комнатное растение – без житейского опыта
  • навязывание родителями своей точки зрения для ребенка губительно и приводит к полному отсутствию своего мнения
  • малыш чувствует, что он не такой как все и примеряет на себя образ «белой вороны».

Вот так! Так что решайте, уважаемые родители: где и как должен получать образование ваш ребенок! Желаю Вам сделать правильный выбор!

Ссылка на основную публикацию